-
Трансформаторы трехфазные разделительные и безопасные разделительные
- ТСМР и ТСЗМР
-
Однофазные сухие трансформаторы
- ОСМ, ОСМ 1
- ОСОВ, ОСО
- ОСВМ
- ОСЗМ
- ТС Лифтовые трансформаторы
- ТСЛ, ТЛУ, ТОЛ, ТСН Ящик с понижающим трансформатором Однофазные разделительные трансформаторы Тороидальные трансформаторы
Первый железнодорожный вокзал г. Калуги
Здание первого Калужского вокзала нынче не узнать, оно сохранилось и до наших дней, но со значительными изменениями первоначального облика – облик которого нынче не узнать. Ныне в нем располагается ООО «Электротехнический завод».
Оно было построено в связи с открытием в 1874 году участка Ряжско-Вяземской железной дороги, соединившей Калугу с Тулой и Вязьмой.
28 апреля 1873 г. министр путей сообщения граф А.П. Бобринский утвердил чертежи проекта единственной на всей РВЖД станции первого класса - станции Калуга.
Работы по строительству дороги шли полным ходом. А вот и первое упоминание о строящемся здании вокзала в Калуге: «Оштукатурены залы в здании вокзала, оштукатурены и наружные стены, установлены печи, вставлены рамы и настлан пол... Пассажирские платформы сделаны и покрыты железом...Работы по подготовке открытия продолжались всю осень. Торжественное открытие дороги было назначено на 15 декабря (27 декабря по новому стилю) 1874 года.
...15 сего декабря 1874 года последовало в калужском вокзале торжественное открытие правильного движения поездов по всей линии РВЖД, при громадном стечении местного населения, устремившегося как бы на праздншЬ возрождения местных экономических интересов. Наш Маститый Архипастырь Григорий с соборным духовенством, совершил молебствие с водоосвящением, при котором присутствовал начальник губернии Иван Егорович Шевич, губернский предводитель дворянства, Вице-губернатор, председатель окружного суда, городской Голова и начальники отдельных частей.
Высокопреосвященный окропил святою водою вокзал, рельсовый путь и первый почтовый поезд, прибывший из Вязьмы, а затем отправившийся и Тулу.
Затем приглашенным лицам предложен был роскошный завтрак от Управления железной дороги в пассажирском зале! класса и И класса изящной и комфортабельно устроенной...» Так описала это значительное в жизни Калуги и всей губернии событие газета Калужские Губернские Ведомости в №100 за 1874 год. (прим. Управление Ряжско-Вяземской, в дальнейшем Сызрано-Вяземской мед. находилось также в Калуге)
Теперь дважды в день тихая, провинциальная Калуга могла слышать мощный гудок паровоза прибывающего поезда (к этому моменту в Калуге проживало чуть больше 38000 человек). Для своего времени это было прекрасное станционное здание. Максимальное удобство для ожидающих прибытия поезда пассажиров. В подвалах размещались вместительная камера хранения багажа и вместительный продуктовый склад станционного буфета. Тут же располагалась книжная лавка, принадлежащая коллежскому советнику Петровскому. За четверть века здесь побывали многие известные в России люди и даже члены императорской фамилии.
В 1901 году в Калуге был построен новый железнодорожный вокзал (ныне действующий, ст.Калуга-1) и руководство управления Сызрано - Вяземской железной дороги передает в ведение Главных железнодорожных мастерских здание старого вокзала, где в зале для пассажиров 2 класса разместились классы начального училища №1. (начальное училище исключительно для детей железнодорожников, главным образом мастеровых и рабочих главных мастерских Сызрано - Вяземской железной дороги...» )- в последствии СПТУМ1 им. Карпова, а в зале для пассажиров I класса действовал городской театр ( вместимость зала была не менее 200-250 посадочных мест).
Но это было до 1918 года.
Здание бывшего Вокзала Калуга 1, нынче в нём располагается сборочный участок предприятия (фотография 2017 года).
Старинная чугунная лестница в здании бывшего вокзала
При Советах здесь был электроцех завода НКПС (Машзавод- ОАО «Калугапутьмаш»). Цех отделился в самостоятельный заводик ШЗС (ШЗД) - Завод Шестовой и Жезловой связи наркомата НКПС.
До развала СССР, это был КФ "Московского электротехнического завода им.Куйбышева", а теперь ООО «Электротехнический завод».